- Сын-студент учится в Санкт-Петербурге, планировала поехать к нему на каникулы, проведать, посмотреть, как живет. Но оказалось, что поезд Нижний Тагил - Санкт-Петербург отменили, помогите выяснить, почему… - примерно такого рода звонки обрушились на редакцию «ТР» в последние два-три месяца.
Обратившиеся по телефону искренне недоумевали, почему сняли с расписания столь востребованный маршрут, на который за несколько дней до отправления не всегда удавалось купить билет, поэтому тагильчане старались приобретать билеты заранее.
Ответ помощницы начальника Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Юлии Байковой, мягко говоря, устроил не всех. В официальном ответе на запрос редакции представительница ведомства сообщила, что «с вводом нового графика движения пассажирских поездов дальнего следования на 2011/12 годы было принято решение об отмене поезда №93/94 Нижний Тагил – Санкт- Петербург. Анализ работы показал невысокий спрос пассажиропотока на данный поезд», а далее тагильчанам предлагалось для поездки в направлении Санкт-Петербурга альтернатива в виде поездов отправлением из Екатеринбурга.
- Как показывает практика, - отметила в завершении Юлия Байкова, - большим спросом у пассажиров пользуются поезда южного направления, поэтому в этом году введен поезд по маршруту Нижний Тагил – Харьков.
- Но это же насмешка над всеми пассажирами-тагильчанами: нам нужен поезд до Питера, а железнодорожники предлагают отправиться в Харьков, - вновь возмутились недовольные официальным ответом читатели «ТР».
Вот что написал в своем обращении ветеран труда, житель поселка Старатель Александр Георгиевич Авдеев:
- Хочу выразить свое мнение и мнение коллег по работе по поводу заметки в «ТР» от 8 июня 2011 года «Куда исчез поезд до Питера?» Госпожа Юлия Байкова трижды не права в своих комментариях об отмене поезда №93/94, ссылаясь на анализ работы этого пассажирского поезда - невысокий пассажиропоток.
У меня есть свой анализ по поводу этого поезда, услугами которого пользуюсь
с самого начала его пуска в Нижнем Тагиле. Ежегодно мои дети с семьями на лето приезжают в Нижний Тагил, и каждый раз возникают проблемы с приобретением билетов ввиду загруженности поезда №93/94. Однажды родственники даже опоздали к началу учебного года, смогли уехать в Питер только 5 сентября. Мне самому не единожды приходилось уезжать из Питера на поездах екатеринбургского и тюменского направлений, опять же, по причине отсутствия свободных мест в поезде тагильского направления.
- В вузах Санкт-Петербурга учится много тагильчан, - продолжает Александр Георгиевич. - У многих там живут родственники. Не забывайте и блокадников. У меня в Питере живут
знакомые блокадники, которые каждый год приезжают в наш город, а к ним часто наведываются тагильские родственники. Компания филиала ОАО «Федеральная пассажирская» отменяя поезд №93/94 и вводя маршрут Нижний Тагил - Харьков, по-моему, преследует иную, возможно, коммерческую цель. Железнодорожники, по-видимому, забывают или не желают учесть, какие неудобства возникают при поездке до Екатеринбурга: чемоданы, сумки, коляски, дети и т.д. Сначала надо преодолеть путь на электропоезде до столицы Урала, затем со всем этим «грузом» перебраться на вокзал и утомительно ждать отправки поезда на Питер.
Через «ТР» Александр Георгиевич Авдеев призывает тагильчан написать на имя губернатора области А. Мишарина обращение о возобновлении движения поезда N 93/94 хотя бы по четным числам или два раза в неделю. С аналогичным предложением он обращается и к местным железнодорожникам: верните тагильчанам поезд!
Обращения тагильчан выслушала и записала Ольга КУЛАЕВА.
Вернуться к блогу