Кто будет осваивать бюджетные сотни миллионов рублей из областной казны, выделенные на крупномасштабную ремонтно-дорожную кампанию, – неизвестно. Мэр города Сергей Носов потребовал от чиновников завершить все конкурсы и тендеры на проведение работ к 7 мая. А между тем Счетная палата Нижнего Тагила провела плановую проверку единственного в городе специализированного муниципального предприятия «Тагилдорстрой» и выявила массу нарушений в деятельности этого МУПа. На профильной комиссии городской думы депутаты всерьез озаботились целесообразностью привлечения компании к работе на городских дорогах.
Нижний Тагил ожидает перечисления свыше 900 миллионов рублей на ремонт дорог. По словам председателя комитета мэрии по горхозяйству Игоря Комарова, треть этой суммы будет потрачена на капремонт ул. Индустриальной, еще 690 миллионов рублей на так называемые гостевые дорожные маршруты и внутригородские трассы. Кроме того, есть вероятность получения из областной казны еще 100 миллионов рублей при условии, что город сумеет представить необходимую проектно-сметную документацию. Однако, заявил чиновник, все больше вопросов возникает по возведению и содержанию ливневой канализации.
«Правда УРФО» уже рассказывала, как в прошлом году, в период руководства городом Валентиной Исаевой после первых же дождей затопило несколько только отремонтированных дорог в Дзержинском и Тагилстроевском районах Нижнего Тагила. Деньги, выделенные на ремонт из облбюджета, были освоены, но исполнители муниципального заказа забыли привести в порядок «ливневку» на этих дорогах.
«Количество необходимых к восстановлению ливневых канализаций, таким образом, только увеличивается. Сегодня это около 40 объектов ремонта. Мы начали изучать эту проблему и пришли к выводу, что необходима проектно-сметная документация. Возможно, проектированием будет заниматься одна из столичных организаций, с представителями которой глава города уже провел предварительные переговоры», – пояснил суть проблемы депутатам господин Комаров.
Основным подрядчиком при проведении ремонтных работ, уточним, до недавнего времени считалось МУП «Тагилдорстрой», к деятельности которого и возникли претензии у руководства города после проверки предприятия местной Счетной палатой. Согласно представленному руководителем СП Любовью Хаятовой акту проверки, дорожный МУП задолжал городу за аренду площадей и отказывается компенсировать нанесенные муниципалитету убытки. Администрация предприятия нарушает основные правила по инвентаризации находящегося в хозведении имущества, и есть факты приобретения нового оборудования, применение которого несовместимо с уже имеющейся техникой.
В свою очередь директор «Тагилдорстроя» Владимир Юрченко попытался уверить и проверяющих, и депутатов комиссии в том, что арендные платежи ему начисляются незаконно, а нестандартное оборудование ему просто навязали сами же чиновники. Зато впоследствии местные умельцы из контингента МУПа сумели приспособить «неправильное» оборудование к имеющейся технике. Разумеется, при этом потребовались дополнительные затраты, признанные СП неэффективными. Проштрафившийся директор МУПа в запале полемики уже готов был рассказать присутствующим в зале заседаний гордумы народным избранникам местного значения и представителям СМИ о вынужденной необходимости выполнения некоторых поручений мэрии, осуществление которых негативно влияет на экономическую рентабельность возглавляемого им предприятия.
«Зачем нам такое предприятие, если оно работает неэффективно? Если бы я так работал, то меня бы уволили. Только дилетанты так работают», – сам того, возможно, и не желая, пресек попытку служебных откровений директор городского филиала ГАЗЭКСа, депутат гордумы Олег Бахтеев.
«Ваши специалисты работают на уровне ПТУшников», – добавил к сказанному вице-спикер гордумы Леонид Мартюшев.
Как считают местные наблюдатели, публичную критику деятельности единственного в городе специализированного предприятия можно расценивать как лоббирование чьих-то других интересов в период проведения конкурсов и тендеров по предстоящему, грандиозному по заявленным объемам, ремонту дорог. Поэтому вряд ли случайной следует считать и реплику, прозвучавшую здесь же на заседании комиссии, одного из высокопоставленных чиновников мэрии. «Сергей Константинович (Носов. – Прим. ред.) считает возможным бросить все силы Юрченко на ремонт дорог сельских территорий в составе города», – сказал начальник территориального управления администрации Нижнего Тагила Василий Шаров.
А между тем никаких глобальных ремонтов сельско-городских дорог в планах мэрии нет. Зато есть вероятность, что посильный вклад и активное участие в ремонте городских дорог внесет, например, «Уралвагонзавод». Специалисты машиностроительной корпорации недавно уже помогли муниципалитету с подготовкой проектной документации, а дочернее предприятие УВЗ занимается возведением нового асфальтового завода с итальянской технологией производства.
«Правда УРФО» продолжает следить за развитием событий.