Рубрика: Город | 30 января, 2013 | Комментарии: 2 | Просмотров: 387
Железнодорожники считают, что 11 градусов в электричке – это норма
Читатель С.Неволин задал вопрос о качестве услуг, которые предоставляют потребителям на железнодорожном транспорте. Вот что он нам сообщил.
1 декабря в третьем вагоне электропоезда Нижний Тагил-Качканар (время отправления 15.40) отопительные приборы работали примерно 40 минут. Остальные два часа пути они были выключены. Из-за этого в вагоне было очень холодно. Кто несет ответственность за некачественно оказанную услугу? Кому я могу направить претензию по данному инциденту?
На наш запрос главный специалист городской администрации Наталья Леонтьева ответила:
— В данном случае следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года № 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте…»
Исполнителем выступает перевозчик, указанный в билетах.
Отвечает заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Геннадий Маренков:
— Все пригородные поезда оборудованы современными термоконтакторами, которые автоматически поддерживают установленный санитарными требованиями температурный режим.
Согласно этим требованиям, в зимний и переходный периоды температура воздуха в пассажирских салонах должна быть в пределах от 11 до15 градусов тепла при включенной вентиляции салонов.
1 декабря 2012 года с пригородным маршрутом № 6885 следовал электропоезд ЭД4М-0047, оборудованный автоматической системой отопления и отрегулированной на вышеуказанную температуру.
Согласно информации, переданной перевозчиком (ОАО «СПК»), нарушений температурного режима в электропоезде ЭД4М-0047 при следовании 1 декабря 2012 года маршрутом № 6885 не зафиксировано.
Если пассажиру кажется, что установленный температурный режим не соблюдается, он может потребовать кассира-контролера произвести термометром замеры температуры в вагоне в присутствии двух пассажиров. Только на основании этих показателей будет составлен официальный акт-претензия о несоблюдении необходимого температурного режима.
От редакции. Вначале пришло письмо, потом читатель позвонил сам. Но быстро получить необходимые разъяснения у нас не получилось. Железнодорожники откликнулись лишь после того, как мы вторично направили к ним журналистский запрос.
Из развернутого ответа следует, что нарушений температурного режима нет. А то, что пассажиры мерзли, так, видимо, у них порог чувствительности такой.
Перевозчик себя крепко обезопасил от жалоб. Где надо искать кассира-контролера для установления температурного режима в вагоне? И есть ли у него при себе термометр?
В пресс-центре Свердловской пригородной компании (ОАО «СПК») нам сообщили, что претензии по поводу качества услуг следует направлять по адресу: 620000, а/я 731, Екатеринбург, Главпочтамт, ОАО «СПК», Генеральному директору Савостину Евгению Геннадьевичу.
Любовь Рыбкина.