В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
Техническое заключение по случаю проезда запрещающего сигнала светофора М-59 при маневрах на железнодорожной станции Москва Пассажирская-Казанская Московско-Курского региона Московской железной дороги
11 сентября 2012 года. ст. Москва Пассажирская-Казанская
11 сентября 2012 г. в 7 час 12 мин на станции Москва Пассажирская-Казанская допущено боковое столкновение при скорости 7,5 км/ч на стрелочном переводе № 85 головного вагона № 051 10796 маневрового состава, состоящего из 13 вагонов, осаживаемого вагонами вперед с пути 8К на 1-й путь составом пассажирского поезда № 104 (без пассажиров) с составителем поездов станции Москва Пассажирская-Казанская Головковым Артемом Александровичем (1988 г. рождения, в должности составителя и на ж.д. транспорте с декабря 2011 г., высшее образование МИИТ в 2012 г. по специальности «Организация перевозок и управление на ж.д. транспорте») с тепловозом ЧМЭ-3 № 4293 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная - Рязанская, под управлением машиниста этого же депо Гришкова Михаила Николаевича (1962 г. рождения, на ж.д. транспорте с 1981 г., стаж в должности машиниста с 1985 года, 2 класс квалификации, 1 группа профотбора) с маневровым тепловозом ЧМЭ-3 № 2529 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная - Рязанская, под управлением машиниста этого же депо Андрюхина Михаила Михайловича (1979 г. рождения, на ж.д. транспорте с 2004 г., стаж в должности машиниста с 2007 года, 3 класс квалификации, 1 группа профотбора).
В результате допущенного столкновения пострадавших нет, повреждений технических обустройств инфраструктуры, схода подвижного состава нет. Кузов вагона № 051 10796 наклонен под углом 60°. Габарит по соседним путям не нарушен. Задержано 11 поездов от 6 до 30 минут и поезд №104 сообщением Москва-Адлер на 1 час 24 минуты. Вагон № 051 10796 поврежден в объеме деповского ремонта и тепловоз ЧМЭ-3 № 2529 поврежден в объеме ТО-3.
Погодные условия - ясно, температура воздуха +5°, ветер западный 2-5 м/с.
Тепловоз ЧМЭ-3 № 2529 выведен из зацепления с вагоном №051 10796 краном «Сокол-80» восстановительного поезда станции Перово в 9 час 10 мин.
Для определения причины столкновения комиссией проанализированы режимы управления локомотивами, расшифровки файлов КПД-3 и АПКДК, архив регистратора служебных переговоров, соблюдение регламента переговоров между локомотивными бригадами, составителем поездов и дежурным по станции, проверено техническое состояние локомотивов, техническое состояние и исправность устройств автоматики, телемеханики и радиосвязи, изучена необходимая техническая документация и заслушаны объяснения причастных.
Расшифровкой файлов АПКДК установлено, что в 7 час 03 мин ДСП Москва Пассажирская-Казанская Уразаев М.Р. приготовил маршрут приема со станции Москва-2 Митьково поезду № 4528 (тепловоз резервом ЧМЭЗ № 2529) на 6 путь парка «К» станции. После прибытия в 7 час 07 мин тепловоза ЧМЭЗ № 2529 на 6 путь парка «К» ДСП Москва Пассажирская-Казанская Уразаев М.Р. приготовил маршрут за светофор М-101 по направлению 42 вытяжного тупикового пути и передал соответствующую команду на маневровые передвижения машинисту тепловоза ЧМЭЗ № 2529 Андрюхину М.М.
В 7 час 11 мин ДСП Москва Пассажирская-Казанская Уразаев М.Р. приготовил маневровый маршрут с 8 пути парка «К» для осаживания состава поезда № 104 на 1-й путь приемо-отправочного парка и дал соответствующую команду составителю поездов Головкову А.А. После получения команды от составителя поездов на осаживание машинист тепловоза ЧМЭ-3 №4293 Гришков М.Н. в 7 час 12 мин 29 сек по разрешающему показанию светофора М-75 привел в движение маневровый состав и выехал на участок пути по направлению стрелочного перевода №85.
По результатам расшифровки файлов КПД-3 установлено, что машинист тепловоза ЧМЭ-3 № 2529 Андрюхин М.М., прибыв в четную горловину станции Москва Пассажирская-Казанская, произвел 20-секундную остановку для перехода с поездного на маневровый режим работы локомотива. Заехав на 6 путь, продолжил движение по белому огню локомотивного светофора в противоположную сторону от приготовленного маршрута (от сигнала ЧМ-6К за М-101) с развитием скорости движения до 18,5 км/ч с последующим плавным снижением скорости до 3 км/ч перед сигналом М-59 с запрещающим показанием, при этом 4 раза нажимая рукоятку бдительности, и дальнейшим увеличением скорости до 8,5 км/ч. При одновременном движении маневрового состава, следующего с 8-го пути парка «К» и маневрового локомотива ЧМЭ-3 № 2529 с 6-го пути произошло соударение первого по ходу движения вагона № 051 10796 с тепловозом.
Из объяснений машиниста Андрюхина М.М. установлено, что при следовании по 6 пути парка «К» он отвлекся от наблюдения за сигналами на переговоры по мобильному телефону с машинистом Ковалевым Е.Н., заступающим в день.
Установлено, что тепловозы ЧМЭ-3 № 2529 и 4293 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная -Рязанская Московской дирекции тяги эксплуатируются в технически исправном состоянии.
Машинист тепловоза Андрюхин Михаил Михайлович с начала сентября 2012 г. отработал 72,6 часа (с учетом последней смены) при норме 56 часов. Количество часов сверхурочной работы с начала года - 167 часов.
Тепловоз ЧМЭЗ № 2529 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная- Рязанская оборудован приборами безопасности КПД-3, ТСКБМ, ЭПК-150.
В течение 2012 года машинистом Андрюхиным М.М. допущено 5 грубых нарушений, выявленных при расшифровке кассет регистрации КПД-3 по технологии опробования автотормозов на станции и боксованию колесных пар локомотива.
В нарушение пункта №4.6 распоряжения ОАО «РЖД» от 03.06.2010 г. № 1210р «Об утверждении порядка работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо» в 2012 г. не сданы зачеты по знанию ТРА станции Москва Пассажирская-Казанская и его приложений в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная-Рязанская с участием ДНЧ и машиниста ~ инструктора.
В нарушение требования распоряжения ОАО «РЖД» от 20.11.2007 г. № 2193р «Положение о машинисте-инструкторе ОАО «РЖД»» в служебном формуляре формы ТУ-57 машиниста Андрюхина М.М. отсутствует запись машиниста-инструктора о проведении контрольно-заключительной поездки для работы машинистом в «одно» лицо на станции Москва Пассажирская-Казанская. В нарушение требований пункта № 15 «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.2005 г. ЦТ-40 начальником эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная-Рязанская не проведено индивидуальное собеседование при назначении на должность в мае 2011 г. машиниста Андрюхина М.М. для работы в «одно» лицо.
Не выполнено требование распоряжения ОАО «РЖД» от 20.11.2007 г. № 2193р в части порядка оформления документов при переводе машиниста Андрюхина М.М. из одного вида тяги (хозяйственное движение) в другой (работа в «одно» лицо). В списке от 18.05.2012 г. утвержденного начальником депо персонального состава локомотивных бригад маневрового движения для работы в «одно лицо» на летний график работы машинист Андрюхин М.М. отсутствует.
В нарушение требований пункта №5 приказа ОАО «РЖД» от 08.02.2012 г. № ЦТ-20 «Об утверждении нормативов личного участия по обеспечению безопасности движения поездов командного состава эксплуатационных локомотивных депо - структурных подразделений дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» в эксплуатационном локомотивном депо Москва Сортировочная-Рязанская с января по сентябрь 2012 г. отсутствуют ежемесячные протоколы начальника Московской дирекции тяги по заслушиванию отчетов начальников депо по выполнению личных нормативов в обеспечении безопасности движения поездов с объективной оценкой о проделанной работе и постановкой задач на следующий месяц.
В нарушение требований пунктов № 2.4, 2.5, 2.7 приложения «О книге замечаний дежурных по железнодорожной станции» приказа начальника Московской железной дороги от 11 января 2011 г, № 1/Н «О мерах по обеспечению безопасности движения на Московской ж.д.» начальник станции Москва Пассажирская-Казанская Кашурников Е.В. не контролировал принятие мер со стороны руководства эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная-Рязанская по выявленным нарушениям регламента переговоров, допущенных машинистами, в части несвоевременного ответа, ограничившись только направлением телеграмм по фактам выявленных нарушений.
В ходе расследования установлены причинно-следственная связь допущенного случая столкновения: отсутствие взаимодействия между начальником станции Москва Пассажирская-Казанская и начальником эксплуатационного локомотивного депо Москва Сортировочная-Рязанская по выявлению системных нарушений.
В нарушение требований пункта № 5.1.3 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.09.2009 г. ЦЗ-1 Морозова № 1978р «Об утверждении правил техничексой эксплуатации поездной радиосвязи ОАО «РЖД» машинист тепловоза ЧМЭ-3 № 2529 Андрюхин М.М. при отправлении со станции Николаевка не переключил радиостанцию с маневровой на поездную частоту.
В нарушение требований пункта № 35 Приложения №6 «Организация движения поездов на ж.д. транспорте» Правил технической эксплуатации ж.д. Российской Федерации утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 машинист тепловоза ЧМЭ-3 № 2529 Андрюхин М.М. не наблюдал за сигнальным показанием маневрового светофора М-59, не выполнил задание на маневровую работу и указание ДСП Москва Пассажирская-Казанская УразаеваМ.Р. о маневровых передвижениях.
Комиссия пришла к выводу, что причиной проезда запрещающего сигнала светофора М-59 машинистом тепловоза ЧМЭ-3 № 2529 Андрюхиным М.М. явились системные нарушения в организации и проведении профилактической работы по предупреждению аварийности в эксплуатационном локомотивном депо Москва Сортировочная-Рязанская.
В соответствии с требованиями пункта №5 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора и отнести к учету по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Москва Сортировочная-Рязанская-структурного подразделения Московской дирекции тяги — структурного подразделения Центральной дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».
-
Slon
- Эксперт
-
- Сообщения: 22113
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 18:28
- Откуда: Москва / Moskva
- Баллы репутации: 197