Электрички «на приколе»
В августе после заводского капитального ремонта на Свердловскую магистраль прибыли три электропоезда. Ещё три по решению ОАО «РЖД» направлены с Московской железной дороги. К 12 сентября все электропоезда были подготовлены к запуску в работу и томились в ожидании поездной тяги для доставки их к месту приписки – в мотор-вагонное депо Нижний Тагил.
Почему столь нужные дороге электропоезда «застряли» в Седельниково?
В августе после заводского капитального ремонта на Свердловскую магистраль прибыли три электропоезда. Ещё три по решению ОАО «РЖД» направлены с Московской железной дороги. К 12 сентября все электропоезда были подготовлены к запуску в работу и томились в ожидании поездной тяги для доставки их к месту приписки – в мотор-вагонное депо Нижний Тагил.
В таком виде их и запечатлел наш фотокорреспондент, побывавший на станции Седельниково в составе комиссии начальника дороги на прошлой неделе.
Как оказалось, электропоезда проходили комплекс работ, предусмотренный ТО-5, в цехе ремонта мотор-вагонного депо Нижний Тагил на станции Седельниково. Так, только на зарядку аккумуляторных батарей уходит в среднем неделя. На московских электропоездах к тому же было необходимо установить подножки вагонов под наши низкие платформы.
Начальника дороги весьма удивило то, что готовые к работе и столь необходимые на линии электропоезда простаивают.
– В Седельниково через день ходит маневровый тепловоз, – уточнил заместитель начальника отдела локомотивного хозяйства Свердловского отделения Алексей Клепалов. – Он доставляет подвижной состав после ремонта в мотор-вагонное депо Свердловск-пассажирский, а уже отсюда его перегоняют в Нижний Тагил. Сейчас такая схема доставки тагильских электропоездов пересмотрена. Принято решение направлять их сразу в родное депо, минуя Свердловск-пассажирский узел.
Начальник мотор-вагонного депо Нижний Тагил Анатолий Мифтахов, в свою очередь, утверждал, что заминка с доставкой электропоездов вызвана как раз отсутствием тепловоза. По словам же Алексея Клепалова, будет заявка – будет и поездная тяга, электровоз или тепловоз.
Так или иначе, но лишь 15 сентября, наконец, было принято решение отправить на следующий день электропоезда в Нижний Тагил.
Светлана Алексеева